РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Уманская Жанна Владимировна

Кафедра/Центр

Кафедра социокультурных практик и коммуникаций

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Биографические сведения

  • 1987, МГПИ им. В.И. Ленина, ФОП, отделение живописи и рисунка
  • 1988, МГПИ им. В.И. Ленина, физический факультет
  • 2000, Аспирантура кафедры МПФ физического ф-та МПГУ
  • 2014, ПК ППС Философский ф-т МГУ «История и методология науки»
  • 2019, ФГБОУ ВО «РГГУ» ПП ППС «Теория и история культуры. Современные культурные практики»

Научно-педагогическая деятельность

  • Концепции современного естествознания
  • Исследования истории науки и техники
  • Методика преподавания культурологии
  • Философия образования
  • Педагогическая практика

Сфера научных интересов

  • история книжной детской иллюстрации
  • история и методология науки
  • методики преподавания
  • история образования

Публикации

Учебные пособия:
  1. История и методология науки: учебник для бакалавров и магистров. Академический курс. М: Юрайт. 2016, 2017. - 474 с. (в соавторстве)
  2. Естествознание в системе культуры Учебное пособие. М.: «Спутник+», 2020 – 100 с.
  3. История и теория культуры в современном образовательном пространстве. Учебное пособие. М.: «Спутник+», 2020 – 80 с.
  4. Про муху, багет и относительность: качественные задачи по классической механике и специальной теории относительности для гуманитариев всех возрастов. Учебное пособие. М.: «Спутник+», 2019 -32 с. 
  5. Хочу все знать: Детская энциклопедия: Лабиринты космоса. ООО “Фирма “Издательство АСТ”; ООО “Издательство Астрель”, М, 2000; М.2002. 288 С., ил.
Статьи:
  1. Образ Африки и африканцев в российской и советской детской иллюстрации /География искусства: расширение горизонтов. Сборник статей /Отв. ред. и сост. О.А.Лавренова. М.: ГИТР. 2020 – С.  151-173
  2. Маркеры «советского» в детской иллюстрации 60-80-х годов ХХ века //Вестник РГГУ: «Литературоведение. Языкознание. Культурология», 2019, -С. 100-117
  3. «Красная шапочка» в мировой книжной иллюстрации: сопоставительный анализ художественных решений /География искусства: расширение горизонтов. Сборник статей /Отв. ред. и сост. О.А.Лавренова. М.: ГИТР. 2019  - С.285-299
  4. Научные и социальные представления в контенте научно-популярного фильма (на примере «Великая идея Эйнштейна», 2005) //Вестник РГГУ: «История. Филология. Культурология. Востоковедение»,  № 8, 2018. –С.85-96
  5. Башня Шухова в перспективе гуманитарного исследования //Программа российской бизнес-школы-выставки, направленной на развитие у школьников и студентов навыков научного предпринимательства, способствующих  внедрению экономически перспективных разработок молодых инноваторов. М.: РОО «НТА «АПФН» 2018. С.55-60.
  6. Проблема репрезентации идей неклассического естествознания в обыденном сознании //Вестник РГГУ: «История. Филология. Культурология. Востоковедение»,, № 6, 2017. –С.9-18
  7. Десакрализация космоса: от божественного эфира к ресурсной базе //Человек и природа: история взаимодействия, источники и информационные ресурсы, визуальные образы и исследовательские практики. Материалы ХХХ Международной научной конференции Москва, 24-26 апреля 2017 г. /Отв. ред. В.И.Дурновцев. М.: РГГУ, 2017 – С. 209-213
  8. Человек космический: социокультурные проблемы межпланетных перелетов //Доклады пленарных заседаний. Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее». М.: РОО «НТА «АПФН», 2017. Серия «Профессионал». – С. 53-58.


Обновлено: 18.03.2024 15:07:26
Версия для печати