РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Шаль Людмила Георгиевна 

Кафедра/Центр

Кафедра нейро- и патопсихологии

Должность

Старший преподаватель

Биографические сведения

    Образование:
  • 2004 – МГУ имени М.В. Ломоносова
  • 2004 – 2006 Государственное Учреждение Научный Центр Здоровья Детей, лаборатория психосоматической патологии, психолог
  • 2004 – 2008 Институт Государственного Администрирования, ст. преподаватель
  • 2006 –2015 Институт Педагогики и Психологии, ст. преподаватель
  • 2011 – 2017 РНМУ им. Н.И. Пирогова, кафедра клинической психологии психолого-социального факультета
  • 2006 -2017 Педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа №1321 «Ковчег»» г. Москва
  • 2005 Межрегиональная общественная организация СВ. МЮ. Программа «Психотерапия детей и подростков. Сочетание символдрамы с игровой и песочной психотерапией»
  • 2008 – Институт психодрамы и ролевого тренинга
  • 2008 - НОУ «Московский институт аналитической психологии и психоанализа», программа «Юнгианская психотерапия»
  • 2009 - Институт аналитической психологии, программа «Теория и практика детского психоанализа. Супервизорский практикум по аналитической работе с детьми»

Научно-педагогическая деятельность

С 2017 г. в РГГУ читает лекции и ведет практические занятия по курсам "Нейропсихология", "Психосоматика", "Детская нейропсихология", "Психосоматика", "Спецпрактикум по нейропсихологии","Спецпрактикум по психосоматике".

Сфера научных интересов

Изучение нарушений высших психических функций при различных повреждениях головного мозга опухолевого, сосудистого, травматического генеза у детей. Коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ, психология аномального развития. Психосоматика. Юнгианский анализ.

Публикации

  1. Брязгунов И.П., Кизева А.Г. Фалеев А.В. Ларионова (Шаль)Л.Г. Функциональное состояние психических процессов у детей с психосоматической патологией. Сборник материалов «Актуальные проблемы педиатрии» М., 2009 – С. 55-56
  2. Ларионова (Шаль) Л.Г. Сравнительный анализ вербально-логического и наглядно-образного мышления у учащихся с расстройствами аутистического спектра. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 14-15 февраля 2013 года «Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии» М., 2013 – С. 75-76
  3. Ларионова (Шаль) Л.Г. Максименко М.Ю. Диагностика когнитивных процессов по материалам рисуночной деятельности у школьников с расстройствами аутистического спектра .XI МНУХИНСКИЕ ЧТЕНИЯ «Актуальные проблемы психиатрии, психотерапии, клинической психологии семьи и детства: организация, диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в мультидисциплинарной команде» СПб., 2013 – C. 255-259.
  4. Ларионова (Шаль) Л.Г., Максименко М.Ю. Особенности соотношения вербально-логического и наглядно-образного мышления у школьников при разных типах онтогенеза журнал «Инициативы XXI века». М., 2013 – С. 80-83.
  5. Шаль Л. Г. Диагностика когнитивного развития на материале рисуночной деятельности у школьников с трудностями обучения. Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в XXI веке». Тамбов. 2013 – C. 155-157.
  6. Шаль. Л.Г. Диагностика образной и мыслительной сферы в рисунках детей младшего школьного возраста с трудностями обучения. XXIII Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых. «Новые подходы изучения психологических и педагогических наук» М., 2014 – C. 87-90.
  7. Шаль Л.Г. Особенности взаимосвязи зрительного восприятия и наглядно-образного мышления у младших школьников с разными типами онтогенеза. «Психология и психотехника» №7(82) М., 2015 – C. 726-734. DOI: 107256/2070-8955.2015.7.15669
  8. Шаль Л.Г., Комолов Д.А., Абысова Ю.О. Представления о собственном теле у детей с трудностями обучения. «Инициативы XXI века». М., 2015 – С. 92-96
  9. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю., Жиляев А.Г. Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистического спектра. «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», №7 (125) СПб., 2015 – С. 227-233.
  10. Д.Н. Чернов, Л.Г. Шаль, М.С. Эрнандес-Хименес. Особенности языковой компетенции детей с диагнозом «минимальная мозговая дисфункция». Материалы ежегодной международной научной конференции ПРОБЛЕМЫ ОНТОЛИНГВИСТИКИ – 2016 С. 206-212.
  11. Фролова С.В., Чернов Д.Н., Шаль Л.Г., Эрнандес-Хименес М.С. Диагностика и развитие мышления в норме и при патологии. Коллективная монография: Актуальные проблемы диагностики и развития личности в норме и при патологии. Saint-Louis, 2016. С. 121-130
  12. Горячева Т.Г., Шаль Л.Г., Рихтер С.В. Сравнительный анализ слухоречевой, зрительной и двигательной памяти у детей младшего школьного возраста с перинатальной гипоксией. Электронный журнал «Клиническая и специальная психология» М., 2017 – принята к публикации
  13. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю. Особенности мыслительной деятельности при восприятии сюжетных картин у учащихся 6-11 классов с разным типом онтогенеза. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 105-летию С.Я Рубинштейн) М., 2016 – C. 234-238.
  14. Шаль Л.Г. Современные подростки в норме и с дизонтогенезом: особенности восприятия и понимания сюжетных картин (нейропсихологический подход) Международная научная конференция «Культурно исторический подход: от Л.С. Выготского – к ХХI веку». М. , 2017 – С.207-209
  15. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. // Аутизм и нарушения развития. М., 2017. Том 15. № 3. С. 34–47. doi:10.17759/autdd.2017150305 
  16. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю. Отличительные особенности наглядно-образного мышления и гностических функций у детей старшего и среднего школьного возраста при расстройствах аутистического спектра. Журнал "Вопросы психического здоровья детей и подростков" М., 2018 (18), №4 72-80 http://psychildhealth.ru/2018-01.html 
  17. Максименко М. Ю., Шаль Л. Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс // Аутизм и нарушения развития. — 2017. — Т. 15, № 1. — С. 60–67. [ DOI ]
  18. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза Коррекционный курс 1. Раздел 3 //Аутизм и нарушения развития. М., 2018 Т. 16. № 1 (58). С.36-40


Обновлено: 24.09.2020 15:46:53
Версия для печати